Управление снабжением

Стандартные функции подразделения, отвечающего за закупки необходимых предприятию товаров и материалов, получение услуг, предполагают:

  • 1. ведение картотеки предложений потенциальных поставщиков;
  • 2. отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение;
  • 3. составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;
  • 4. выбор конкретного поставщика и формирование заказа на поставку;
  • 5. регистрацию документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма);
  • 6. оформление доверенностей на получение;
  • 7. распределение материальных ценностей по складам;
  • 8. контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);
  • 9. получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.

Модуль управления снабжением предназначен для ведения операций по работе с конкретными документами на приобретение: документами-основаниями, накладными, доверенностями. К отличительными особенностям использования модуля можно отнести следующие:

  • 1. автоматизированное распределение материальных ценностей по складам;
  • 2. автоматическое формирование приходных складских ордеров по группе накладных;
  • 3. формирование платежных документов на оплату по документам-основаниям и авизо по сопроводительным документам;
  • 4. формирование доверенностей на получение материальных ценностей;
  • 5. формирование документов-оснований по сопроводительным документам;
  • 6. использование в документах на закупку как товарных, так и нематериальных позиций (услуг);
  • 7. учет партий закупаемых товаров, отслеживание сроков хранения, сроков действия лицензий и сертификатов;
  • 8. наличие средств поддержки различных валют и международных закупок; регистрация грузовых таможенных деклараций и сведение баланса расчетов с таможенными органами;
  • 9. учет таможенных пошлин, транспортных и прочих затрат при вычислении учетной цены закупаемых материальных ценностей;
  • 10. учет возвратов по рекламации;
  • 11. отражение в бухгалтерском учете Viki.Jet ERP всех операций по закупкам материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций;
  • 12. автоматизированное создание финансовых обязательств по документам-основаниям на закупку, используемых при формировании и ведении платежного календаря предприятия.

В Viki.Jet ERP функции по отслеживанию предложений поставщиков, планированию закупок, выбору поставщика выполняются вне модуля управления снабжением. В зависимости от состава используемых модулей системы и степени ее внедрения, входные данные для модуля управления снабжением могут формироваться разными способами:

  • 1. План закупок формируется в модуле материально-технического обеспечения контура планирования и управления производством, на основе которого создаются заявки поставщикам, а по ним - документы-основания на закупку.
  • 2. План закупок вводится непосредственно в модуле управления снабжением; его выполнение контролируется путем автоматического расчета фактических поставок согласно введенным в систему документам.
  • 3. Поступающие заявки на закупку вводятся как документы-основания.
  • 4. Документы-основания на закупку формируются автоматически на основании выполненного в модуле управления сбытом блока логистики прогноза дефицитов.
  • 5. Для контроля взаиморасчетов с поставщиками служит модуль получателей блока логистики.

Использование модуля управления снабжением подразумевает формирование следующих отчетов:

  • 1. отчеты о закупаемых материальных ценностях и услугах в разрезе номенклатуры продукции/услуг, поставщиков, групп, партий, внешней классификации;
  • 2. аналитические отчеты по закупкам;
  • 3. иерархические отчеты по исполнению групп документов-оснований;
  • 4. отчет о платежах по группам документов-оснований;
  • 5. иерархические реестры документов-оснований и сопроводительных документов;
  • 6. отчет о несоответствиях в документах на закупку