Платформа VIKI.JET ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла: прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов. Основной структурной единицей системы является модуль, предназначенный для решения отдельных задач определенной предметной области. Модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры. Допустимо как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.
Модули системы состоят из компонентов, взаимодействующих друг с другом через специальные интерфейсы. Благодаря такой модели построения системы упрощается процесс обновления системы при выпуске новых версий.
Функциональный состав VIKI.JET позволяет определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления деятельностью любого предприятия по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач (уровню управления), по видам управленческой деятельности.
При четко налаженной технологической схеме эксплуатации VIKI.JET каждый специалист выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.
Важной чертой является возможность настройки параметров системы на функциональные особенности деятельности каждого предприятия. В процессе настройки выполняется первичное заполнение основных каталогов, классификаторов и справочников, которые составляют единую информационную базу и используются всеми модулями системы. Дальнейшее пополнение классификаторов происходит в процессе оперативной работы. При подготовке системы к работе производится настройка по счетам бухгалтерского учета и статьям бюджетов. Параметры общесистемной настройки позволяют выбрать из поставляемых с системой алгоритмов выполнения различных функций те, которые максимально соответствуют специфике данного предприятия. Параметры настройки пользователя определяют особенности работы конкретного работника предприятия. Некоторые из них, например, касающиеся прав доступа к документам и возможностей их редактирования, устанавливается только администратором.