Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:
-
1. получить полную информацию о ходе выполнения заказа;
-
2. отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
-
3. оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.
С помощью аналитических отчетов, встроенных в программу, менеджер может получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.
Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.
Основные функциональные возможности подсистемы
-
1. построение различных схем формирования цен и скидок;
-
2. формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли;
-
3. контроль соблюдения сотрудниками предприятия установленной ценовой политики;
-
4. хранение информации о ценах конкурентов;
-
5. хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;
-
6. сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.
Подсистема управления продажами
Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле; включает средства планирования и контроля продаж, и позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.
Подсистема предназначена для планирования:
-
1. объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей;
-
2. отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов;
-
3. себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.
Планирование продаж
Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Viki.Jet ERP обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.
Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.
Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:
-
1. переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования;
-
2. вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.
Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:
-
1. получить полную информацию о ходе выполнения заказа;
-
2. отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
-
3. оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.
Аналитика
С помощью встроенных в программу аналитических отчетов менеджер может получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.
Механизмы ценообразования позволяют коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.
Основные функциональные возможности:
-
1. построение различных схем формирования цен и скидок;
-
2. формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли;
-
3. контроль соблюдения сотрудниками предприятия установленной ценовой политики;
-
4. хранение информации о ценах конкурентов;
-
5. хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;
-
6. сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов.
Модуль управления сбытом
В модуле управления сбытом Viki.Jet ERP реализован ряд универсальных решений, вписывающихся в бизнес-схемы практически любого предприятия:
-
1. система ценообразования посредством формирования прайс-листов, возможность их оперативной корректировки;
-
2. расчет отпускных цен с учетом качественных параметров материальных ценностей;
-
3. возможность применения системы скидок;
-
4. возможность резервирования материальных ценностей при формировании счетов на продажу;
-
5. гибкое управление резервами;
-
6. автоматизированная идентификация материальных ценностей по штрих-кодам;
-
7. учет отгруженной и возвращенной покупателем тары по стоимости и количеству;
-
8. оперативный учет показателей качества отгружаемых материальных ценностей;
-
9. сопряжение с автоматическими весами и перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск при отгрузке материальных ценностей автотранспортом.
Документы-основания и накладные на продажу могут формироваться как средствами модуля управления сбытом, так и при использовании модуля управления договорами, в котором предусмотрена возможность формирования документов и проведения расчетов для оперативного контроля и управления отгрузкой товаров на всех этапах.
Формирование отпускных цен выполняется с помощью прайс-листов.
Viki.Jet ERP позволяет создавать и поддерживать произвольное число различных прайс-листов, например, отдельные прайс-листы для крупно- и мелкооптовой торговли, для определенных групп товаров и услуг и т.д.
Прайс-лист можно формировать вручную или автоматически, добавляя к учетной или заводской цене материальной ценности торговые наценки (скидки) и налоги, введенные пользователем.
При оказании услуг, стоимость которых не является фиксированной, а зависит от определенного набора параметров и рассчитывается по заданному тарифу, используется механизм расчетных услуг.
Из особенностей реализации модуля управления сбытом следует отметить следующие возможности:
-
1. отражение в бухгалтерском учете Viki.Jet ERP всех операций по реализации материальных ценностей и услуг с помощью механизма типовых хозяйственных операций;
-
2. автоматизированное создание финансовых обязательств по документам-основаниям на продажу, используемых при формировании и ведении платежного календаря предприятия.
-
3. автоматическое формирование номеров документов на продажу с возможностью их корректировки пользователем;
-
4. автоматическое либо ручное резервирование материальных ценностей по предприятию, складу или разрезу хранения при выписке документа и гибкое управление резервом;
-
5. автоматическое формирование накладных по выписанному документу-основанию; управление выбором склада, с которого должна произойти отгрузка; контроль повторных попыток оформить накладную на отпуск по уже исполненному документу-основанию;
-
6. автоматическое формирование расходных складских ордеров по группе накладных;
-
7. учет типа налогообложения при оформлении документа;
-
8. формирование документов в национальной либо любой из зарегистрированных в системе валют с расчетом соответственно рублевого или валютного эквивалента; возможность корректировки курса валюты непосредственно в процессе формирования документа;
-
9. произвольное число как товарных, так и нематериальных позиций (услуг) в документе на продажу;
-
10. возможность ведения продаж наборами товаров;
-
11. гибкое изменение цен путем оперативной корректировки прайс-листов;
-
12. динамический контроль наличия товаров на складе при выписке счета; возможность оформлять счета для отсутствующих в наличии товаров (вариант предоплаты);
-
13. количественный и стоимостной учет отгруженной и возвращенной покупателем тары с учетом нормы естественной убыли; формирование отчетности по операциям с тарой;
-
14. оперативный учет показателей качества с формированием удостоверений качества;
-
15. ведение счетов-фактур для учета НДС;
-
16. ведение товарно-транспортной информации в документах на отпуск;
-
17. сопряжение с электронными весами и автоматический перенос результатов взвешивания в накладные на отпуск;
-
18. учет возвратов материальных ценностей по рекламациям;
-
19. возможность автоматически производить списание товара на складе при оформлении накладной на его отпуск;
-
20. пакетное формирование товарных и финансовых сопроводительных документов по документам-основаниям;
-
21. формирование групп счетов для контрагентов, находящихся на абонентском обслуживании;
-
22. прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты.
Использование модуля управления сбытом позволяет формировать накладные по типовым формам, а также такие типы отчетов, как:
-
1. аналитические отчеты по реализации;
-
2. иерархические реестры документов-оснований и сопроводительных документов;
-
3. иерархические отчеты по исполнению групп документов-оснований;
-
4. отчеты о реализованных товарах и услугах в разрезе номенклатуры, групп, партий, внешней классификации, получателей;
-
5. отчеты по оплаченным/неоплаченным отгрузкам продукции;
-
6. отчет о задолженности контрагентов по возвратной таре;
-
7. отчет о несоответствиях в документах на продажу.